Воскресенье, 05.05.2024, 03:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр

10:09
"Ребенок и интернет" (как распознать и предотвратить детскую интернет-зависимость)

                                        

Интернет уже давно является существенной частью повседневной реальности детей и подростков. Однако многие родители сталкиваются с тем, что у их ребёнка развивается «компьютерная зависимость». Под термином «компьютерная зависимость» мы понимаем интернет-зависимость и игроманию. Оба вида зависимости так или иначе связаны с проведением длительного времени за компьютером. Впервые термин «интернет-зависимость» был использован американским психиатром Айвеном Голдбергом в 1994 году. В это понятие Голдберг вкладывал не медицинский смысл, как если бы речь шла о зависимости от наркотиков или алкоголя, а такое поведение, которое сопровождается низким уровнем самоконтроля, стрессом и угрожает вытеснить нормальную жизнь.

Причины возникновения компьютерной зависимости:

- проблемы в общении (у ребенка мало друзей и он не знает как устанавливать социальные контакты в реальной жизни);

- неудовлетворенность собой и своим социальным положением (в интернет-реальности можно сделать себя сильным, умным, богатым, красивым и пр., т.е. возместить то, чего не хватает в реальной жизни);

-  эмоциональная зажатость (когда ребенку трудно или невозможно свободно проявлять свои эмоции, особенно негативные, он их переносит в виртуальный мир, где можно злиться, «убивать» врагов, и активно выражать свои эмоции);

- проблемы с самовыражением и наполнением досуга (когда у ребенка много свободного времени, не заполненного увлечениями, хобби, реальным общением со сверстниками, возникает скука, которую заполняет интернет).

Симптомы  компьютерной зависимости:

- увеличение количества времени, проводимого за компьютером и неспособность остановиться;

- ощущение пустоты, депрессии, раздражения при отсутствии доступа в интернет;

- проблемы с учёбой и общением;

- физиологические симптомы (головные боли, снижение зрения, боли в спине, нерегулярное питание,

пренебрежение личной гигиеной);

- ложь членам семьи о своей деятельности за компьютером и времени, проведенном в интернет;

- вложение всех своих денег и времени в компьютер и интернет.

Тест на детскую Интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004)

Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда

1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?

2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи?

4. Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети?

6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенном Вашим ребенком в сети?

7. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8. Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?

9. Как часто Ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?

10. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли?

11. Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?

12. Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его  новых сетевых «друзей»?

13. Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети?

14. Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета?

15. Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?

16. Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети?

17. Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети?

18. Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети?

19. Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?

20. Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи.

При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста. (http://www.computer-timer.ru)

Стадии  компьютерной зависимости:

  1. Стадия лёгкой увлечённости (знакомство с глобальной сетью, получение первых приятных эмоций).
  2. Стадия увлеченности  время нахождения за компьютером увеличивается и понемногу вытесняет деятельность реальной жизни).
  3. Стадия зависимости (происходят серьёзные изменения в личности ребёнка, его поведении).
  4. Стадия привязанности (подросток смог побороть зависимость от компьютера, однако полностью отказаться от него не может).

Рекомендации родителям:

1. Осознание проблемы. Чтобы начать бороться с интернет - зависимостью, прежде всего, необходимо признать, что проблема существует.

2. Выявление причины зависимости. Родителям необходимо выяснить, что побудило подростка уйти в виртуальный мир и попытаться решить эти проблемы вместе, в реальности.

3. Совместный досуг. Родителям стоит больше времени уделять своему ребёнку. Совместное времяпровождение, интересное ребенку, поможет заполнить вакуум, образовавшийся при отказе от компьютера.

4. Тайм – менеджмент. Не стоит ребенку резко запрещать сидеть за компьютером, однако, надо четко регламентировать время, проводимое за ним. Ребенок должен четко знать время, которое ему отведено для компьютера и не нарушать временных рамок.

5. Режим дня. У подростка день должен быть четко распланирован, соблюдены все условия хорошего сна и приема пищи в специально предназначенном для этого месте, а не за компьютером. Обязательны прогулки на свежем воздухе и физическая активность.

6. Помощь специалиста. Если вы понимаете, что ваш ребёнок уже стал зависим от компьютера, Вам следует обратиться за помощью к психологу.

И самый важный совет: любите своего ребенка и принимайте таким, какой он есть, старайтесь слушать и слышать его!

http://xn--b1addmfe5aaikeid.xn--p1ai/article/301

http://www.aif.ru/health/psychologic/1096601

https://constructorus.ru/zdorovie/internet-zavisimost.html

Просмотров: 285 | Добавил: Экологи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Сайт создан в системе uCozДонецк © 2024