8 февраля для педагогов Донецкого Республиканского эколого-натуралистического центра было проведено заседание Школы педмастерства «Светоч» по теме: «Основные формы и методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (природоведческая составляющая)».
Наиболее благоприятные условия для формирования патриотизма в современной системе образования существуют в дополнительном образовании, так как оно не ограничено стандартами, ориентировано на личностные интересы, потребности и способности ребенка, обеспечивает возможность самоопределения и самореализации, способствует творческому развитию каждого обучающегося.
С докладом о формах и методах работы по гражданско-патриотическому воспитанию в учреждениях дополнительного образования эколого-натуралистического направления выступила зам.директора по информационно-методической работе центра Дорофей Е.А. Познавательным был экскурс в историю формирования патриотизма у подрастающего поколения с Древней Греции и до наших дней, который провела методист Тереня Л.А. С основными задачами и принципами Международной конвенции о правах ребенка педагогов центра ознакомила методист Симонова С.И.
В практической части Школы педмастерства было проведено анкетирование и диспут о любви к Родине, родной природе, о воспитании патриотических чувств и отношении к государственной символике. Для педагогов был подготовлен раздаточный материал «В помощь педагогу о патриотическом воспитании».
|