«Когда человеку 17 – он знает всё Если ему 27 и он по-прежнему знает всё – значит ему всё ещё 17» Рэй Бредберри |
«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви именно тогда, когда меньше всего этого заслуживает» Э.Бомбен |
Дорогие родители, я рада приветствовать вас на персональной страничке практического психолога
Учреждения дополнительного образования
«Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»!
Сегодня образованность человека определяется не столько специальными предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Практика показывает, что только базовое образование этого обеспечить не может, поэтому формализованное школьное образование не обходится без дополнительного образования, которое было и остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопределения.
Психологическое сопровождение дополнительного образования имеет целью создание условий для психологического комфорта и полноценного личностного развития обучающихся, сохранения их психического здоровья, содействию в успешной социальной адаптации, разрешение проблем в поведении и общении.
Основными целями психологического сопровождения являются:
-
повышение психологической компетентности родителей (лиц их заменяющих) и педагогов в воспитательном процессе;
-
содействие гармонизации социально-психологического климата в учреждении дополнительного образования;
-
оказание доступной психологической помощи педагогам, обучающимся и их родителям (лицам их заменяющим)
Работа психолога ведется по следующим направлениям: психодиагностика, консультирование, коррекция и развитие, просвещение и профилактика, которые включены в единый процесс психологического сопровождения. Так же, как и в общеобразовательных учреждениях, особое внимание уделяется психологическому просвещению педагогов и родителей(лиц их заменяющих), профилактике различных видов зависимостей, асоциального и девиантного поведения.
Родители(лица их заменяющие) обучающихся могут обратиться к психологу по всем актуальным проблемам, касающимся детско-родительских отношений; по воспитанию детей без применения насилия; по формированию ценностей «ответственного родительства» и безусловной любви к ребенку; по проблемам личностного развития ребенка, его возрастным кризисам и взаимодействию с ним в данный кризисный период; по коммуникативным проблемам ребенка; по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением и профессиональной направленностью подростков и пр.
С уважением,
практический психолог Учреждения дополнительного образования
«Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»
Гопций Татьяна Александровна
Дорогие друзья, уважаемые родители!
Вот и наступил очередной учебный год, в который мы входим отдохнувшими, полными сил и желания познать новое!
В этом учебном году, я хочу предложить вам следующие темы для ознакомления и последующего обсуждения:
Сентябрь: «В школу с радостью» (помощь родителям в прохождении успешной адаптации к учебному учреждению )
Октябрь: «Дефицит родительского общения, как предпосылка к бунту» (профилактика девиантного поведения)
Ноябрь: «Когда в школе, как на войне » (помощь и поддержка ребенка в школьных конфликтах)
Декабрь: «Негативные последствия гиперопеки ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Январь: «Роль семьи в формировании позитивного отношения к жизни»
Февраль: «Как уберечь ребенка от экстремистских группировок»
Март: «Что такое постравматический стресс у ребенка и как действовать родителям»
Апрель:«Обучение без перегрузок. Как его достичь?» (формирование Я-концепции, здорового образа жизни)
Май: «Влияние родителей на выбор профессии»
Июнь: «Лето – прекрасный трамплин вверх» (как организовать летний досуг, развивая способности и таланты своего ребенка )