28 февраля 2019 года на базе Государственной образовательной организации высшего профессионального образования «Донецкий институт железнодорожного транспорта» состоялся Республиканский семинар-практикум «Непрерывное экологическое образование: проблемы, перспективы, достижения». Это мероприятие проводилось под эгидой Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, а инициатором и организатором его стало Учреждение дополнительного образования «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр».
На семинаре присутствовали около 50 человек, это руководители и преподаватели образовательных организаций различного уровня, педагоги и методисты учреждений дополнительного образования.
С докладами выступили представители Государственной образовательной организации высшего профессионального образования «Донецкий институт железнодорожного транспорта» и Государственного Комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики, сотрудники Учреждения дополнительного образования «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр» и Муниципальной организации дополнительного образования «Харцызская станция юных натуралистов».
В рамках семинара был обобщен опыт работы по экологическому воспитанию и образованию обучающихся на всех этапах образовательной деятельности, обсуждены вопросы государственной политики в области экологического образования и воспитания, определена роль учреждений дополнительного образования в системе непрерывного экологического обучения. Сотрудники Донецкого Республиканского эколого-натуралистического центра осветили вопросы о роли проектно-исследовательской деятельности в развитии творческих способностей обучающихся, возможность применения различных образовательных форм в экологическом просвещении и способы формирования экологического мировоззрения во внеурочной деятельности и на уроках биологии.
Для педагогов и методистов образовательных организаций была проведена экологическая деловая игра «Сохраним природу вместе». В ходе игры участниками были выявлены причины экологических проблем и намечены пути их решения, отработаны навыки работы в команде. В конце игры была проведена рефлексия для выявления отношения участников семинара к предложенным экологическим ситуациям. Семинар-практикум прошел на достаточно высоком уровне.
|