Тема открытого занятия: «Оформление весенних композиций и размещение их в интерьере».
Цели занятия:
Воспитательная: эстетическое воспитание, природоохранное воспитание.
Развивающая: формирование практических навыков в дизайнерском искусстве, развитие активной жизненной позиции в деле охраны природы.
Образовательная: изучение традиционных, эксклюзивных и креативных технологий составления букетов.
На занятии присутствовали 14 воспитанников (ученики 3- 4 классов), ОШИ № 4, г. Амвросиевка.
Заранее были заготовлены цветочный материал и вазоны.
В начале занятия учащимся было предложено вспомнить различные стили составления цветочных композиций, формы букетов, понятия «композиция», «золотое сечение», «икебана», «бонсай».
Учащиеся с удовольствием составляли цветочные композиции различных стилей, форм, направлений. После практической части (составление букетов), которая выполнялась под музыку П.И. Чайковского, школьникам было предложено сочинить японские трехстишия хокку о своем букете. Затем воспитанники описали теоретически технологию создания своих композиций, описали виды растений, применяемых в композиции.
В итоге занятия была проведена фотосессия, во время которой учащиеся сфотографировали свои композиции и сделали групповое фото на память об итоговом открытом занятии. На итоговом занятии присутствовали воспитатели интерната.
Поставленные задачи выполнены, цели достигнуты, учащиеся продемонстрировали теоретические знания по искусству флористики и фитодизайна, практические умения и навыки по созданию букетов, кроме того, на выставке поделок у воспитанников была возможность показать всю коллекцию композиций, которые они изготовили в течение учебного года. Во время открытого занятия школьники продемонстрировали также коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку при оформлении букетов, делясь растительным материалом и различными приспособлениями для составления букетов. Что также очень важно с воспитательной точки зрения.
|