Четверг, 13.12.2018, 04:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Страничка психолога

                            

«Когда человеку 17 – он знает всё

Если ему 27 и он по-прежнему

знает всё – значит ему всё ещё 17»

Рэй Бредберри

«Ребенок больше всего нуждается

в вашей любви именно тогда,

когда меньше всего этого заслуживает»

Э.Бомбен

Дорогие родители, я рада приветствовать Вас на персональной страничке практического психолога Учреждения дополнительного образования

«Донецкий Республиканский эколого- натуралистический центр»!

    Сегодня образованность человека определяется не столько специальными предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Практика показывает, что только базовое образование этого обеспечить не может, поэтому формализованное школьное образование не обходится без дополнительного образования, которое было и остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопределения.

  Психологическое сопровождение дополнительного образования имеет целью создание условий для психологического комфорта и полноценного личностного развития обучающихся, сохранения их психического здоровья, содействию в успешной социальной адаптации, разрешение проблем в поведении и общении.

Основными задачами психологического сопровождения являются:

  • повышение психологической компетентности родителей (лиц их замещающих и педагогов в воспитательном процессе;
  • содействие гармонизации социально-психологического климата в учреждении дополнительного образования;
  • оказание доступной психологической помощи педагогам, обучающимся и их родителям (лицам их замещающих)
  • Работа психолога ведется по следующим пяти направлениям: психодиагностическое, консультативное, просветительское, коррекционное, профилактическое, которые включены в единый процесс психологического сопровождения. Так же, как и в общеобразовательных учреждениях, особое внимание уделяется психологическому просвещению педагогов и родителей(лиц их замещающих), профилактике различных видов зависимостей, асоциального и девиантного поведения.

Родители(лица их замещающие) обучающихся могут обратиться к психологу по всем актуальным проблемам, касающимся детско-родительских отношений; по воспитанию детей без применения насилия; по формированию ценностей «ответственного родительства» и безусловной любви к ребенку; по проблемам личностного развития ребенка, его возрастным кризисам и взаимодействию с ним в данный кризисный период; по коммуникативным проблемам ребенка; по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением и профессиональной направленностью подростков и пр.

В текущем учебном году родительский интерактивный лекторий будет включать в себя следующие темы:

«После каникул» (рекомендации родителям для помощи ребенку в адаптации к началу учебного года) - сентябрь.

«Школьная адаптация. Ошибки родителей" - октябрь.

Школа психологической безопасности: 

- "Как уберечь доверчивого ребенка от опасности"- ноябрь;

- "Личная безопасность. Стратегии поведения" - декабрь;

- "Осторожно! "Группы смерти" в сети интернет" - январь;

- "Ребенок и интернет" (как распознать и предотвратить детскую интернет-зависимость) - февраль;

- "Школьный "абьюз"(буллинг) - что это такое и что делать родителям" - март.

«Талантливые дети" (как выявить талант ребенка) - апрель;

"Скоро экзамены" (как помочь ребенку справиться с эмоциональным напряжением перед экзаменами) - май;

"Трудный выбор" (помощь ребенку в профессиональном самоопределении) - июнь.


С уважением,

практический психолог учреждения дополнительного образования

«Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»                                                 Гопций Татьяна Александровна.

 

       

                                                                                                    
 

Школа психологической безопасности: «Ребенок и насилие»

     Одной из актуальнейших на сегодняшний день тем, является тема насилия, совершаемого взрослыми над детьми. На первый взгляд может показаться, что это редкое явление, однако, большинство детей, хоть раз в своей жизни, но сталкивались с проявлением какой-либо из видов агрессии.

Виды насилия над детьми и их влияние на них

1. Физическое насилие

Это действия или отсутствие действий со стороны взрослых, в результате которых нарушается (или находится под угрозой) физическое и психическое здоровье ребенка. Это могут быть: телесные наказания, пинки, применение ремня, толкание, грубые хватания и пр.

Последствия:

  • повышенная агрессивность, тревожность, жестокость по отношению к другим;
  • неспособность справляться с проблемами, а также искать и получать помощь от окружающих людей;
  • недоверие к другим людям, подозрительность, постоянный страх наказания и плохого к себе отношения;
  • стеснительность, заторможенность, страх общения и физического контакта;
  • вредные привычки (зависимости), нервные тики, заикание, расстройство сна, энурез;
  • неврозы, депрессия, суицидальные побуждение, саморазрушающее поведение.

2. Отсутствие заботы и внимания

Это неудовлетворение базовых потребностей ребенка – в еде, жилье, одежде, медицинском обслуживании, уходе.

Последствия:

  • отставание в физическом и интеллектуальном развитии;
  • бродяжничание, попрошайничество, воровство;
  • проблемы со здоровьем;
  • усталость, апатия, отклонение в поведении.

3. Психическое насилие

Это постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны взрослых, унижение его человеческого достоинства, демонстрация нелюбви и неприязни к ребенку.

Последствия:

  • психологические травмы, комплексы, психические нарушения;
  • самобичевание, низкая самооценка, склонность к саморазрушающему поведению;
  • психосоматические заболевания – аллергические высыпания, булимия, анорексия, ожирение, язва;
  • склонность к депрессии и суициду;
  • коммуникативные проблемы (трудности в установлении контактов, дружеских связей, доверия к партнеру).

3. Сексуальное насилие (совращение)

Оно предполагает использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды.

Последствия:

  • сексуальная развращенность;
  • ранняя и беспорядочная половая жизнь;
  • гинекологические и заболевания области таза и ЗППП;
  • острые психические нарушения, депрессия, склонность к суициду;
  • боязнь физических контактов и телесных проявлений чувств;
  • патологический стыд и убежденность в собственной неполноценности.

Помощь ребенку, подвергшемуся насилию:

  • Поверьте ему.

Ребенок редко будет лгать о пережитом издевательстве, особенно, если его рассказ содержит много подробностей и соответствующих эмоций.

  • Не осуждайте его.

Ребенок ни в чем не виноват – насилие совершил взрослый человек, а пострадал ребенок.

  • Поймите его.

Внимательно, спокойно и терпеливо выслушайте ребенка, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания и не осуждаете его за это.

  • Не преуменьшайте его боли.

Не обесценивайте его переживания словами, что «не случилось ничего страшного», «все пройдет, потерпи» и др.

  • Не отвергайте его.

Если ребенок, обратившись к Вам встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.

  • Обратитесь за квалифицированной помощью.

Если Вы заметили, что ребенок подвергся какой-либо форме насилия незамедлительно обратитесь за помощью, которую Вам могут предоставить: врачи, полиция, социальные службы, сотрудники телефона доверия, школьный или районный психолог.

 

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ.

Обучая наших детей, мы должны формировать в целом позитивный взгляд на окружающий мир. Вместе с тем, как современные родители, мы должны понять возможные опасности, грозящие нашим детям. Мы обязаны видеть наше окружение и улицы такими, какие они есть, и учить детей самостоятельно прокладывать себе «безопасный курс». Мы должны научиться балансировать между открытием для наших детей широких возможностей и ,одновременно, защитой их от жизненных невзгод. И мы обязаны вооружить детей сознанием того, что они могут быть уверенными и, вместе с тем, осторожными.

Лучшее предупреждение насилия – раннее воспитание у детей чувства собственного достоинства; необходимость установления тесного общения с семьей.

Все дети уязвимы для преступников, но слишком послушные, ласковые и вежливые дети чаще становятся жертвами насилия. Дети не должны исполнять приказания взрослых только потому, что они взрослые. Их необходимо воспитывать в духе сомнения по отношению к приказам, которых они не понимают, и отказа выполнять плохие, по их мнению, приказы.

Будьте всегда готовы выслушать своего ребенка и поверить ему.

Если у Вас с ребенком доверительный диалог, Вы сможете создать нечто вроде «эмоциональной подушки», благодаря которой ребенку будет легче подойти к Вам в любое время с чем угодно.

Ваши слова и манера общения оказывают прямое влияние на то, будет ли Ваш ребенок в безопасности или станет жертвой.

Манипулируя детьми, внушая им страх, чтобы заставить подчиниться нашим правилам, не только не честно, но и может привести к серьезным последствиям, ибо страх обезоруживает, парализует и подрывает способность правильно реагировать в опасной ситуации. На самом деле, нужно учить детей правильным действиям, чтобы самые различные ситуации оказались для них безопасными и они имели четкий алгоритм действий в опасной ситуации.

Не позволяйте посторонним прикасаться Вашего ребенка и он должен четко понимать, что посторонним это запрещено.

Помните: Вы строите основу для того, чтобы ребенок мог сказать «НЕТ» не желательным прикосновениям. Научите ребенка устанавливать свои границы и защищать их. А для этого очень важен собственный пример. Уважайте границы своего ребенка и научите его уважать Ваши.

Дайте ребенку уверенность в том, что он любимый!

Ребенок должен знать, что Вы любите его, что Вы думаете о нем и цените его таким, каков он есть. Оставляйте ему «послания» и маленькие сюрпризы. Почаще обнимайте ребенка и говорите ему, почему он для Вас такой особенный. Что бы Вы не делали, показывайте свою любовь и ласку. Не бойтесь баловать детей слишком частыми объятиями и ласковыми словами.

 

  •