Суббота, 24.08.2019, 16:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Страничка психолога

                            

«Когда человеку 17 – он знает всё

Если ему 27 и он по-прежнему

знает всё – значит ему всё ещё 17»

Рэй Бредберри

«Ребенок больше всего нуждается

в вашей любви именно тогда,

когда меньше всего этого заслуживает»

Э.Бомбен

Дорогие родители, я рада приветствовать Вас на персональной страничке практического психолога Учреждения дополнительного образования

«Донецкий Республиканский эколого- натуралистический центр»!

    Сегодня образованность человека определяется не столько специальными предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Практика показывает, что только базовое образование этого обеспечить не может, поэтому формализованное школьное образование не обходится без дополнительного образования, которое было и остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопределения.

  Психологическое сопровождение дополнительного образования имеет целью создание условий для психологического комфорта и полноценного личностного развития обучающихся, сохранения их психического здоровья, содействию в успешной социальной адаптации, разрешение проблем в поведении и общении.

Основными задачами психологического сопровождения являются:

  • повышение психологической компетентности родителей (лиц их замещающих и педагогов в воспитательном процессе;
  • содействие гармонизации социально-психологического климата в учреждении дополнительного образования;
  • оказание доступной психологической помощи педагогам, обучающимся и их родителям (лицам их замещающих)
  • Работа психолога ведется по следующим пяти направлениям: психодиагностическое, консультативное, просветительское, коррекционное, профилактическое, которые включены в единый процесс психологического сопровождения. Так же, как и в общеобразовательных учреждениях, особое внимание уделяется психологическому просвещению педагогов и родителей(лиц их замещающих), профилактике различных видов зависимостей, асоциального и девиантного поведения.

Родители(лица их замещающие) обучающихся могут обратиться к психологу по всем актуальным проблемам, касающимся детско-родительских отношений; по воспитанию детей без применения насилия; по формированию ценностей «ответственного родительства» и безусловной любви к ребенку; по проблемам личностного развития ребенка, его возрастным кризисам и взаимодействию с ним в данный кризисный период; по коммуникативным проблемам ребенка; по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением и профессиональной направленностью подростков и пр.

В текущем учебном году родительский интерактивный лекторий будет включать в себя следующие темы:

«После каникул» (рекомендации родителям для помощи ребенку в адаптации к началу учебного года) - сентябрь.

«Школьная адаптация. Ошибки родителей" - октябрь.

Школа психологической безопасности: 

- "Как уберечь доверчивого ребенка от опасности"- ноябрь;

- "Личная безопасность. Стратегии поведения" - декабрь;

- "Осторожно! "Группы смерти" в сети интернет" - январь;

- "Ребенок и интернет" (как распознать и предотвратить детскую интернет-зависимость) - февраль;

- "Школьный "абьюз"(буллинг) - что это такое и что делать родителям" - март.

«Талантливые дети" (как выявить талант ребенка) - апрель;

"Скоро экзамены" (как помочь ребенку справиться с эмоциональным напряжением перед экзаменами) - май;

"Трудный выбор" (помощь ребенку в профессиональном самоопределении) - июнь.


С уважением,

практический психолог учреждения дополнительного образования

«Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»                                                 Гопций Татьяна Александровна                                                

                                                                                                                                                                    

                                                                                              

СКОРО ЭКЗАМЕНЫ

(как помочь ребенку справиться с эмоциональным напряжением перед экзаменами)

 

Вот и пришла весна, а вместе с ней и время экзаменов. Любое испытание является стрессом. Как показывает опыт, психологически подготовленные учащиеся, уверенные в том, что это не крах, а только испытание, нацеленные на положительный результат и получающие поддержку родителей и педагогов, успешно преодолевают эти состояния и получают закалку, опыт действия в подобных ситуациях и самое главное - ощущение собственного успеха. Чтобы дети не испытывали дезорганизующего влияния стресса во время сдачи экзаменов, необходима определенная психологическая подготовка. Поэтому важно заранее помочь ребенку психологически настроиться на экзамен и помочь ему преодолеть эмоциональные трудности.

  • К моменту начала предэкзаменационной подготовки не следует радикально изменять режим дня ребенка. Резкая смена привычного образа жизни может нарушить отлаженные биологические ритмы организма и привести к ухудшению здоровья и общего самочувствия. Тем не менее, обязательно «утвердите» со своим ребенком удобное для него домашнее расписание, в котором будут четко распределены время для отдыха и часы для повторения учебного материала.
  • Может быть полезным обучение ребенка конкретным приемам и способам, которые ему подходят, чтобы контролировать свои эмоции. Проще всего сконцентрироваться на физиологических проявлениях стресса: озноб, учащение дыхания, желание постоянно ходить в туалет и др. Чтобы справиться с состоянием паники, нужно позаботиться о физическом комфорте, например, взять с собой свитер или кофту, сесть в удобной позе. Нормализовать ритм дыхания можно при помощи дыхательных упражнений: в течение нескольких минут дышать медленно и глубоко, считая «про себя»: на три счета – вдох, на три – выдох.
  • Позаботьтесь об организации для своего ребенка правильного, сбалансированного питания. В период интенсивных умственных нагрузок пищу желательно принимать 4-5 раз в день, небольшими порциями, по возможности — всегда в одно и то же время. Рацион школьника должен содержать в себе оптимальное для данного возраста количество белков, жиров, витаминов и микроэлементов. В меню подростка должны систематически присутствовать фрукты, овощи, яйца, печень, мясо постных сортов, молочная продукция и жирные сорта рыбы. Потребление черного чая, кофе и газированных напитков следует свести к минимуму, заменив их фруктово-ягодными компотами, свежевыжатыми соками, зеленым чаем и минеральной (или обычной чистой) водой.
  • Важное условие профилактики стресса в предэкзаменационный период — рациональное чередование умственной и физической активности. Оптимальный вариант распределения нагрузки — 15-минутная физкультпауза в середине двух-трехчасового занятия. Кроме коротких перерывов, распорядок дня подростка должен включать в себя как минимум одну продолжительную прогулку на свежем воздухе (лучше всего — в зеленом сквере или парке). Идеально, если такие минуты отдыха будут посвящены не пассивному сидению на скамейке, а подвижным играм, езде на велосипеде или, например, катанию на роликах.
  • Желательно на период экзаменов освободить ребенка от его обычных обязанностей по дому, чтобы он все свои усилия направил на результат. Если перед экзаменом есть возможность немного посмеяться, посмотреть смешные, веселые фильмы - это только к лучшему.
  • Визуализация и положительный настрой. Есть такое понятие, как «притягивание ситуации». Если настраиваться на негатив, то часто именно это и происходит. Таким образом, готовясь к экзамену, обязательно нужно настраивать себя на успех: «Все хорошо, у меня все получится, я все вспомню». Можно еще проиграть «ситуацию успеха»: вечером, в спокойной, благоприятной обстановке представить, как можно в более мельчайших подробностях, ситуацию успешного ответа на экзамене, хорошо «проиграть» свой ответ перед зеркалом или перед близким человеком.
  • Не примеряйте на себя роль домашнего доктора и не пичкайте своего ребенка «в целях профилактики» успокоительными каплями и таблетками. Такие препараты оказывают тормозящее воздействие на нервную систему, а потому не идут во благо учебному процессу. К тому же, любого рода медикаментозные средства, включая безобидные, на первый взгляд, витамины, следует применять строго согласно назначению специалиста. К слову, о витаминах: поскольку в период интенсивной нагрузки организм подростка особенно в них нуждается, будет не лишним посоветоваться с врачом и приобрести соответствующий витаминный комплекс.
     
  • Не заставляйте ребенка заниматься учебой через силу! Ваша задача — не создавать для своего чада дополнительные стрессовые ситуации, а, напротив, успокоить его и зарядить позитивным настроением перед грядущими испытаниями. Не скупитесь на заботу, внимание и поддержку; позвольте ребенку убедиться, что он любим вами вне зависимости от каких бы то ни было условностей.
  • Настройте ребенка на успех! Ваша задача состоит в том, чтобы вселить в него уверенность в своих силах, которая приходит от сознания того, что ты хорошо подготовился и умеешь делать все, что от тебя требуется. Необходимо настроить ребенка на подготовку и самопроверку перед экзаменом, а не на тревоге и ожидании (повезет – не повезет).

 

Верьте в своего ребенка, в его силы и успех – и эта уверенность обязательно передастся и ему!

 

«Трудный выбор» (помощь ребенку в профессиональном самоопределении)

Вот, наконец, и пришло то время, когда ваш ребенок стоит на пороге выбора будущей профессии – это интересный момент жизни, и в то же время, как и любой выбор, приносящий волнения, сомнения, переживания и для ребенка, и для родителей. Ваша задача грамотно помочь ребенку в этом не простом деле, ведь выбор должен быть не только осознанным, но и соответствовать интересам и способностям ребенка.

Почему ребенку нужна ваша помощь? Большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно и многие испытывают страх перед необходимостью принятия решения и это естественно, так как вопрос очень важный и принятое решение повлияет на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому, учащемуся очень важно ощущать поддержку и сопричастность со стороны близких, он должен знать, что в любой момент может обратиться к вам за помощью.

Но не стоит полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность. Мы должны помочь им в этом сложном деле, но не осуществлять выбор за них.

В чем же может состоять ваша помощь и что важно учитывать:

  1. Очень важно находить время для общения с ребенком по душам, только так вы можете узнать о его мечтах, планах, интересах. При этом, конечно, важна ваша искренняя заинтересованность. При беседе постарайтесь не навязывать свое мнение, если советуете, то предлагайте несколько вариантов. А самое главное не высмеивайте мечты ребенка, какими бы нереальными они не были. Не обижайте его подобными реакциями, ведь это первый важный самостоятельный выбор в жизни ребенка. Позвольте ему быть уверенным в себе и доверять вам.
  2. Детям очень важен опыт своих родителей. Расскажите, как вы выбирали профессию, чем при этом руководствовались, кто вам помог.
  3. Если вас огорчает профессиональный выбор вашего ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте категорично, это приведет только к конфликту. Действуйте конструктивно: постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор, проанализируйте последствия этого решения (ближние (через 1-2 года) и дальние (через 5-10 лет), положительные и отрицательные). Объясните ребенку, что ответственность за принятое решение будет на нем.
  4. Если ребенок выбрал для себя какую-либо профессию, помогите ребенку проанализировать ситуацию по следующей схеме: его внутренние резервы (способности, знания по предметам), внутренние помехи (что есть в ребенке такого, что может помешать осуществлению мечты: состояние здоровья, недостаточные знания, личностные особенности) и возможность преодоления этих помех, внешние благоприятные факторы (наличие поддержки в окружающем мире), внешние неблагоприятные факторы (наличие помех в окружающем мире).
  5. Если старшеклассник не может определиться со своими планами, надо попытаться понять, с чем это связано. Если он только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть. Ребенок всегда выбирает только то, что знает, поэтому дайте ему как можно больше информации о различных профессиях, о его возможностях в жизни. Вероятно, для самоопределения ему не хватает именно этих знаний.
  6. Многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия (позвонить, посетить школу или учебное заведение), и в этом помощь родителей может быть незаменима. Сходите с ним на день открытых дверей в разные образовательные учреждения, изучите имеющиеся у них образовательные направления.
  7. Обсуждая будущую профессию, не останавливайтесь на одном варианте, рассматривайте разные, так как наличие альтернативы может снизить напряжение и тревогу у ребенка.
  8. Современные юноши и девушки при выборе профессии ориентируются на следующие факторы: престижность профессии, качества личности, присущие представителям этой профессии, принципы и нормы отношений, характерные для данного профессионального круга. Сейчас, видимо, одним из наиболее важных факторов становится материальный – возможность хорошо зарабатывать в будущем. Объясните, что это, конечно, важно, но если работа не приносит радости, то это сделает невыносимой жизнь.
  9. Предложите ребенку обратиться на консультацию к психологу и пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего, познать себя – свои личностные качества, способности, склонности.
  10. Помните: самая главная ценность – здоровье и благополучие ребенка. А это возможно лишь тогда, когда требования, предъявляемые к ребенку, соответствуют его способностям.
  11. Ваш ребенок должен иметь право на ошибку.

https://sch2dan.edu.yar.ru/roditelyam/rekomendatsii_roditelyam_po_proforientatsii_starsheklassnikov.html