Понедельник, 20.08.2018, 17:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Страничка психолога

                            

«Когда человеку 17 – он знает всё

Если ему 27 и он по-прежнему

знает всё – значит ему всё ещё 17»

Рэй Бредберри

«Ребенок больше всего нуждается

в вашей любви именно тогда,

когда меньше всего этого заслуживает»

Э.Бомбен

Дорогие родители, я рада приветствовать Вас на персональной страничке психолога учреждения дополнительного образования

«Донецкий Республиканский эколого- натуралистический центр»!

Сегодня образованность человека определяется не столько специальными предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Практика показывает, что только базовое образование этого обеспечить не может, поэтому формализованное школьное образование не обходится без дополнительного образования, которое было и остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопределения.

Психологическое сопровождение дополнительного образования имеет целью создание условий для психологического комфорта и полноценного личностного развития обучающихся, сохранения их психического здоровья, содействию в успешной социальной адаптации, разрешение проблем в поведении и общении.

Основными задачами психологического сопровождения являются:

  • повышение психологической компетентности родителей (лиц их замещающих)

и педагогов в воспитательном процессе;

  • содействие гармонизации социально-психологического климата в учреждении дополнительного образования;
  • оказание доступной психологической помощи педагогам, обучающимся и их родителям (лицам их замещающих)
  • Работа психолога ведется по следующим пяти направлениям: психодиагностическое, консультативное, просветительское, коррекционное, профилактическое, которые включены в единый процесс психологического сопровождения. Так же, как и в общеобразовательных учреждениях, особое внимание уделяется психологическому просвещению педагогов и родителей(лиц их замещающих), профилактике различных видов зависимостей, асоциального и девиантного поведения.

Родители(лица их замещающие) обучающихся могут обратиться к психологу по всем актуальным проблемам, касающимся детско-родительских отношений; по воспитанию детей без применения насилия; по формированию ценностей «ответственного родительства» и безусловной любви к ребенку; по проблемам личностного развития ребенка, его возрастным кризисам и взаимодействию с ним в данный кризисный период; по коммуникативным проблемам ребенка; по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением и профессиональной направленностью подростков и пр.

В текущем учебном году родительский интерактивный лекторий будет включать в себя следующие темы:

  1. «После каникул» (рекомендации родителям для помощи ребенку в адаптации к началу учебного года) - сентябрь.
  2. «Как развить ум вашего ребенка» (рекомендации и практические упражнения для развития девяти типов мышления: лингвистического, математического, познавательного, визуального, музыкального, физического, личностного, социального, философского) - октябрь.
  3. «Ошибки воспитания», где будут рассмотрены различные типы неправильного воспитания – ноябрь.
  4. «Мой застенчивый ребенок» (как помочь ребенку найти друзей и справиться со своей застенчивостью) – декабрь.
  5. «Повышение родительской эффективности» (автор Томас Гордон) – январь.
  6. «Мой ребенок – подросток» (кризис подросткового периода, трудности и нормализация детско-родительских отношений в данный период) – февраль.
  7. «Одаренные дети» (рекомендации родителям по воспитанию одаренного ребенка) – март.
  8. «10 способов избежать пристрастия ребенка к алкоголю и наркотикам» - апрель.
  9. «Скоро экзамены» (советы родителям, как помочь ребенку справиться с эмоциональным напряжением перед экзаменами) – май.
  10. «Как справиться с агрессивностью ребенка» - июнь.


С уважением,

психолог учреждения дополнительного образования

«Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»                                                 Гопций Татьяна Александровна.

 

       

 
10 способов избежать пристрастия ребенка к алкоголю и наркотикам

Табак, алкоголь, наркотики. Вряд ли найдется родитель, который захочет, чтобы его ребенок употреблял эти вещества и был зависим от них. Но как уберечь сына или дочь от такой зависимости? С учетом влияния сверстников, телевидения, кино, рекламы и музыки, родителям иногда кажется, что у них почти нет шансов повлиять на выбор ребенка. На самом деле это не так. Ценности, которые вы прививаете детям в процессе взросления, станут основным сдерживающим фактором в вопросе употребления наркотиков и алкоголя в будущем. Универсального рецепта, к сожалению, не существует. Но некоторые советы дать можно:

1. ПОМНИТЕ! Родители – пример для ребенка!

Для начала родителям следует обратить внимание на собственное поведение. Если вы часто употребляете алкоголь, курите или снисходительно относитесь к наркотикам, то подаете отрицательный пример детям. Вам будет сложно убедить их не пить, не курить и не употреблять наркотики, если вы сами делаете то, от чего призываете отказаться и не осуждаете данные пагубные пристрастия. Ребенок с детсва копирует стиль поведения родителей и модель семьи в которой растет. Поэтому, старайтесь сами вести здоровый образ жизни и иметь четкую негативную позицию по отношению к алкоголю, сигаретам и наркотикам, чтобы с детства привить такую же позицию и своему ребенку.

2. Будьте рядом с ребенком

Когда ребенок учится в старших классах, очень важно, чтобы он, приходя из школы домой, всегда ощущал, что вы рядом с ним, эмоционально и физически. Пусть ваш дом будет уютным и открытым для всех друзей ваших детей, чтобы вы были в курсе их забот и интересов. Если вы не можете постоянно присутствовать рядом, обсудите правила поведения, принятые в вашем доме, чтобы дети чувствовали себя уверенно, устанавливая границы дозволенного для друзей и приятелей в отношении алкоголя и наркотиков.Общение - основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.
Выслушивайте друг друга Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны.
Умение слушать означает: • быть внимательным к ребенку; • выслушивать его точку зрения; • уделять внимание взглядам и чувствам ребенка; не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо.

3. Общайтесь друг с другом, учитесь слушать и слышать друг друга

 Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает.

4. Не сердитесь на ребенка, лучше чаще его хвалите

Будьте таким родителем, к которому ребенок всегда сможет прийти и рассказать, если ему предложат попробовать алкоголь, сигареты или наркотики. Объясните ребенку, что вы знаете, как трудно об этом говорить, подчеркните, что вам бы хотелось, чтобы ребенок всегда делился любыми новостями, и пообещайте, что не будете сердиться, что бы он вам ни рассказал. Объясните, что, рассказав вам о том, что кто-то из друзей предлагал ему какие-либо запрещенные препараты, он вовсе не ябедничает на них, и у него не возникнет сложностей с друзьями из-за того, что он вам что-то рассказал. Если ребенок рассказал вам, что отказался от подобного предложения, обязательно похвалите его. Скажите, что вы им гордитесь и понимаете, что он сделал трудный, по правильный выбор, хотя мог бы поддаться соблазну. Если ребенок видит, что вы понимаете, как трудно ему было сказать «нет» вместо того, чтобы присоединиться к друзьям, он с большой вероятностью скажет «нет», если подобная ситуация повторится.

5. Поставьте себя на место ребенка

Очень часто ребенку, особенно подростку, кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

6. Проводите время вместе

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

7. Помните, что ваш ребенок уникален

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление алкоголя и наркотиков.

8. Благоприятная семейная атмосфера

Известно, что наибольший процент детей, начинающих употреблять алкоголь и наркотики, это дети из семей с негативной психологической атмосферой, наполненной скандалами, ссорами и непониманием друг друга. И напротив, чем благоприятнее психологический климат в семье, чем она благополучнее, тем больше шансов у детей решать свои проблемы в кругу семьи, а не посредством алкоголя и наркотиков. Семья должна быть безопасным местом, где царит любовь, внимание, доверие, где произносятся слова поощрения и не обесценивается сам ребенок, а критикуются только его конкретные проступки, не затрагивающие его личностные качества и характер.

9. Будьте бдительны

Очень часто родители сталкиваются с проблемой детского алкоголизма и наркомании уже в период зависимости своего ребенка от этих пагубных пристрастий. И происходит это по причине не внимательного, а часто и равнодушного, отношения к своему ребенку, его увлечений, жизненных интересов и, в целом, его обыденного поведения. Есть много признаков того, что ваш ребенок в зоне опасности, они общедоступны в сети интернет и имеют объективные последствия, которые трудно не заметить, имея интерес к жизни своего ребенка. Не буду перечислять эти признаки, отмечу главное, только интересуясь жизнью своего ребенка, можно не пропустить опасного момента и вовремя принять профилактические меры, в том числе, прибегнув к помощи специалиста (психолога, врача, нарколога и пр.)

10. Любите своего ребенка

Самый главный способ оградить ребенка от пагубного пристрастия и негативного влияния среды– показать ему свою безусловную любовь и безграничное принятие. Дать ему понять, что вы любите его вопреки всему и несмотря ни на что, и ваше чувство непоколеблемо. Что вы будете рядом в трудную минуту, и окажете помощь, и не осудите, и не усомнитесь в нем, и вместе преодолеете все трудности.

 

 

КАК СПРАВИТЬСЯ С АГРЕССИВНОСТЬЮ РЕБЕНКА

(рекомендации родителям)

Агрессия (от латинского нападение)- активная форма выражения эмоции гнева, которая причиняет вред человеку или предмету и появляется независимо от его воли, желания, и которая не поддается контролю в деском возрасте.

Чаще всего ребенок бывает агрессивным из-за психологических проблем, с которыми он не справляется. Любое проявление детской агрессии свидетельствует о том, что в жизни ребенка какие-то проблемы, дискомфорт или общее неблагополучие. Наиболее заметное и частое проявление агрессивности в поведении ребенка проявляется в период возрастных кризисов ( кризис 1года жизни, кризис 3х и 7и лет, а также подростковый кризис)

Основными причинами детской агрессивности являются:

  • Наследственно-характерологические факторы (наличие наследственной предрасположенности к агрессивному поведению, психиатрические проблемы родителей и ближайших кровных родственников)
  • Органические факторы (травмы головного мозга, особенности нервной системы, органические поражения мозга, начинающееся простудное заболевание и др.)
  • Социально-бытовые (неблагополучная, конфликтная атмосфера в семье; конфликт и развод между супругами; враждебное и оскорбительное отношение к ребенку; неприятие родителями своего ребенка; ревность к новому члену семьи, перемены в социальном и экономическом статусе семьи)
  • Психологические (некорректная и нетактичная критика со стороны родителей, необоснованные обвинения, унизительные замечания, неуважение к личности ребенка, пренебрежение, чрезмерный контроль; недовольство собой, низкая самооценка; неприятности и трудности в межличностных отношениях; стресс, тревожность, страхи)

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  1. Самоконтроль.

Родителям всегда следует контролировать свои проявления агрессии, т.к. дети бессознательно перенимают поведение родителей. Если в семье постоянно происходят ссоры, вспышки агрессии, то и дети будут вести себя так же.

  1. Установите причину агрессии.

Прежде чем ругать ребенка и наказывать его, разберитесь, что послужило причиной такого агрессивного поведения – может он начинает заболевать, или его кто-то обидел, а может он чувствует в данный момент какой-то дискомфорт и пр.

  1. Предоставьте эмоциональную разрядку.

Очень часто вспышками агрессии отличаются активные, холеричные дети, которым просто некуда выплеснуть свою неуемную энергию. Здесь будут предпочтительны любые спортивные кружки и разнообразная физическая активность. Если это, по какой-либо из причин родителям недоступно, то можно сделать «подушку для битья», которую ребенок будет колотить, когда почувствует гнев, усталость и раздражение.

  1. Продумайте досуг ребенка.

Исключите просмотр агрессивных мультфильмов, взрослых фильмов ужасов или триллеров, а также контролируйте время проведенное за компьютером и качеством компьютерных игр, которые могут провоцировать немотивированную агрессию.

  1. Не обесценивайте чувства своего ребенка.

Родители не должны навязывать ребенку стыд и чувство вины за проявленную вспышку агрессии. Не стоит и обесценивать его эмоции в данный момент и говорить, что «все это ерунда», «держи себя в руках», «не смей этого делать» и пр. деструктивные высказывания. Ребенку следует разрешить испытывать негативные эмоции, но, при этом, научить их направлять в конструктивное русло, не причиняя вред окружающим( например, пойти в другую комнату покричать, потопать ногами, поколотить подушку).

  1. Не теряйте самообладания.

Если каждый раз, когда ребенок начинает злиться, вы выходите из равновесия, вскоре он поймет, что можно привлечь ваше внимание с помощью агрессивного поведения.

  1. Не наказывайте ребенка за агрессивное поведение.

Агрессия со стороны родителя провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребенка. Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится разбирайтесь, что послужило этому причиной.

  1. Повышайте самооценку ребенка .

Склонность к агрессивному поведению очень часто имеют неуверенные, социально неуспешные дети, которые не знают и не умеют реагировать в сложных, конфликтных ситуациях без применения агрессии. Учите своего ребенка конструктивному взаимодействию с другими детьми и добиваться своего, не прибегая к агрессии.

  1. Любите ребенка в любой ситуации.

Ребенок должен знать, что, несмотря ни на что, вы его любите и поможете ему, станете на его сторону. Будьте своему ребенку другом, который поддержит его в трудную минуту и поможет разобраться с возникающими трудностями, уважайте мнение своего ребенка и возникающие у него эмоции.

 

спользованная литература( интернет-ресурсы):

http://www.av.psiholog630.edusite.ru/p15aa1.html

http://www.gpml.gomel.by/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC/agressivnye-deti-pamyatka-dlya-roditelej.html

https://sunny7.ua/semja/children/kak-borotsya-s-detskoy-agressiey--sovety-psihologa